Страница Родного языка
Цели урока: 1.Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Расула Гамзатова.
2.Отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения аварских поэтов.
3.Воспитывать в детях любовь к Родине.
Устное народное творчество - это история народа. Родившиеся в глубине веков произведения устного народного творчества переделывались, дополнялись, передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Ахвахцы - один из коренных народов Дагестана, со своим языком, историей, этнокультурой, обычаями, традициями.
20 февраля 2024 года в ГКОУ РД «СОГ Ахвахского района» с профилем «Этнокультура народов Дагестана» провели фестиваль устного народного творчества ахвахцев, посвящённой 21 февраля – дню родных языков.
Сцена актового зала была оформлена в виде горской сакли. На полке располагалась повседневная деревянная посуда ахвахцев: кастрюли - шаги, миски – хъот1и, они бывали большие и маленькие, для подачи пищи, ложки , вилки - гъвама - сиква для приёма пищи и др.
Выступление детей было организованно в виде гвай (коллективное шелушение
кукурузы). Труд сопровождался песнями, рассказами, беседами , и люди часто
собирались вместе за общим делом, охотно шли на помощь друг другу. Так было
веселее и проще. На самом же деле здесь решался и такой важный вопрос, как выборы
невест. Гвай заканчивался угощением , за которым обязательно следовали песни,
танцы, веселье. Была представлена ахвахская женская национальная одежда ( платье с
длинными рукавами, с закрытым воротником, со складками в нижней и верхней
части платья. Основным головным убором женщин было – чохт1о.
Учащиеся гимназии тоже читали стихи, пели песни, рассказывали о старинных поверьях и приметах ахвахцев, инсценировали интересные случаи из жизни ахвахцев.
Гвай давал возможность для сближения людей не только по родственному или
тухумному принципу, но и молодёжи присмотреться друг к другу , обменяться
знаками внимания. В роли Има ( дедушка) вступала Манарша Имадаевна, а в роли
Ила (бабушка) Хабибова Айшат Газиевна.
1 место заняла ученица 2 «А» класса Гаджиева Патина.
2 место – Алиханов Омар - ученик 1 б класса.
3 место - Саидова Аминат – ученица 2б класса.
Все дети выступили достойно, стихотворения соответствовали возрасту детей. В каждом ребенке была видна особая индивидуальность. Все участники конкурса получили сертификаты, а победители и призеры, соответствующие дипломы.
Цели конкурса :
Развитие речи детей через выразительное исполнение стихотворений.
Развивать речи и знакомить с художественной литературой.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой, чувство гордости за аварский язык.
Тип урока: урок- закрепления. Гости урока - «корресподенты»
Урок прошёл в форме игры «Мы маленькие корреспонденты», в роли корресподентов выступали ученицы 3 класса, которые вместе с учительницей на протяжении всего урока вели повторение и закрепление пройденного материала.
На всех этапах урока ученицы - корресподентки помогали учительнице, все уч – ся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
На уроке Рукият Алибековна использовала различные методы учебной деятельности: словесные (обсуждение), наглядные (карточки с грамматическими заданиями).
Учащиеся были активны, особенный интерес проявляли в работе группами у доски. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. Урок посетили все учителя начальных классов.
Цель и задачи урока были достигнуты, обучающиеся успешно усвоили материал, не испытав больших затруднений.видео 1 видео 2
Цели урока:
повторить изученный материал.
обобщить и расширить сведения о наречии как части речи;
повторить орфограммы, связанные с изучением наречий,
морфологический разбор наречия;
Использование ИД позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень, перейти от репродуктивного к частично - поисковому и исследовательскому.
Патимат на уроке использовала интерактивную доску, который позволяет повторить изученный материал, изучить новое, закрепить, и самое важное, позволяет вернуться к некоторым слайдам, если это требуется. Именно возврат к действию, возможность повторения экономят время на уроке, позволяют уплотнить содержание урока и, конечно же, активизируют деятельность учащихся.Видео урока




На уроке были использованы различные виды работы : коллективная, индивидуальная, самостоятельная. В работу вовлечены все учащиеся, выполняли устно и письменно упражнения по определению род имён существительных аварского языка.
С целью ознакомления учащихся с лексическим значением новых для них слов на аварском языке учительница особое внимание уделяет обогащению словарного запаса учащихся. У всех учащихся имеются словарики. Накопился у неё иллюстративный материал. Каждое слово было представлено цветным рисунком, выбирает слова, значение которых дети понимают неправильно или неточно; учит правильному произношению слов и соблюдению ударения.