ГКОУ РД "СОГ Ахвахского района"
с.Камышкутан
  • Страница Родного языка

    Найдено: 15
    21 февраля 2023- 2024 учебного года в 4б классе Патимат Имадаевна провела урок литературного чтения на тему: стихотворение Р.Гамзатова" Родина".
    Цели урока: 1.Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Расула Гамзатова.
    2.Отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения аварских поэтов.
    3.Воспитывать в детях любовь к Родине.
    Мероприятия, посвящённые Международному дню родного языка.

    Устное народное творчество - это история народа. Родившиеся в глубине веков произведения устного народного творчества переделывались, дополнялись, передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Ахвахцы - один из коренных народов Дагестана, со своим языком, историей, этнокультурой, обычаями, традициями.

    20 февраля 2024 года в ГКОУ РД «СОГ Ахвахского района» с профилем «Этнокультура народов Дагестана» провели фестиваль устного народного творчества ахвахцев, посвящённой 21 февраля – дню родных языков.
    Сцена актового зала была оформлена в виде горской сакли. На полке располагалась повседневная деревянная посуда ахвахцев: кастрюли - шаги, миски – хъот1и, они бывали большие и маленькие, для подачи пищи, ложки , вилки - гъвама - сиква для приёма пищи и др.
    Выступление детей было организованно в виде гвай (коллективное шелушение
    кукурузы). Труд сопровождался песнями, рассказами, беседами , и люди часто
    собирались вместе за общим делом, охотно шли на помощь друг другу. Так было
    веселее и проще. На самом же деле здесь решался и такой важный вопрос, как выборы
    невест. Гвай заканчивался угощением , за которым обязательно следовали песни,
    танцы, веселье. Была представлена ахвахская женская национальная одежда ( платье с
    длинными рукавами, с закрытым воротником, со складками в нижней и верхней
    части платья. Основным головным убором женщин было – чохт1о.
    Учащиеся гимназии тоже читали стихи, пели песни, рассказывали о старинных поверьях и приметах ахвахцев, инсценировали интересные случаи из жизни ахвахцев.
    Гвай давал возможность для сближения людей не только по родственному или
    тухумному принципу, но и молодёжи присмотреться друг к другу , обменяться
    знаками внимания. В роли Има ( дедушка) вступала Манарша Имадаевна, а в роли
    Ила (бабушка) Хабибова Айшат Газиевна.
    14 февраля в гимназии прошел школьный этап конкурса чтецов на аварском языке среди учащихся 1 -2 классов. Все ребята, даже самые маленькие, очень старались прочитать свое стихотворение выразительно и ярко, как настоящие актеры. Учащиеся 1-ых классов в жизни первый раз поднялись на сцену актового зала и прочитали стихи на аварском языке. На конкурсе прозвучали стихи разных поэтов. В каждом стихотворении заключалась маленькая история. Но конкурс есть конкурс!
    1 место заняла ученица 2 «А» класса Гаджиева Патина.
    2 место – Алиханов Омар - ученик 1 б класса.
    3 место - Саидова Аминат – ученица 2б класса.
    Все дети выступили достойно, стихотворения соответствовали возрасту детей. В каждом ребенке была видна особая индивидуальность. Все участники конкурса получили сертификаты, а победители и призеры, соответствующие дипломы.
    Цели конкурса :
     Развитие речи детей через выразительное исполнение стихотворений.
     Развивать речи и знакомить с художественной литературой.
     Вызвать радостный, эмоциональный настрой, чувство гордости за аварский язык.
    В 3 а классе Абдурахманова Рукият Алибековна –провела урок родного (аварского языка) на тему «Имя существительное» с использованием игровой технологии.
    Тип урока: урок- закрепления. Гости урока - «корресподенты»
    Урок прошёл в форме игры «Мы маленькие корреспонденты», в роли корресподентов выступали ученицы 3 класса, которые вместе с учительницей на протяжении всего урока вели повторение и закрепление пройденного материала.
            На всех этапах урока ученицы - корресподентки помогали учительнице, все уч – ся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
    На уроке Рукият Алибековна использовала различные методы учебной деятельности: словесные (обсуждение), наглядные (карточки с грамматическими заданиями).
          Учащиеся были активны, особенный интерес проявляли в работе группами у доски. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала.
           На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. Урок посетили все учителя начальных классов.
    Цель и задачи урока были достигнуты, обучающиеся успешно усвоили материал, не испытав больших затруднений.видео 1 видео 2
    29 февраля 2023 – 2024 учебного года учительница Патимат Исмаилгаджиевна провела открытый урок аварского языка в 7 а классе на тему: Обобщение "Наречие".
    Цели урока:
     повторить изученный материал.
     обобщить и расширить сведения о наречии как части речи;
     повторить орфограммы, связанные с изучением наречий,
     морфологический разбор наречия;
    Использование ИД позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень, перейти от репродуктивного к частично - поисковому и исследовательскому.
    Патимат на уроке использовала интерактивную доску, который позволяет повторить изученный материал, изучить новое, закрепить, и самое важное, позволяет вернуться к некоторым слайдам, если это требуется. Именно возврат к действию, возможность повторения экономят время на уроке, позволяют уплотнить содержание урока и, конечно же, активизируют деятельность учащихся.Видео урока
    14 февраля 2023 -2024 уч. года учительница Асадулаева Загидат Абдухалимовна в 3 б классе провела открытый урок аварского языка на тему «Род имён существительных». Урок провела с целью развивать устную и письменную аварскую речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся, воспитать интерес к аварскому языку и желание учиться этому языку.
       На уроке были использованы различные виды работы : коллективная, индивидуальная, самостоятельная. В работу вовлечены все учащиеся, выполняли устно и письменно упражнения по определению род имён существительных аварского языка.
        С целью ознакомления учащихся с лексическим значением новых для них слов на аварском языке учительница особое внимание уделяет обогащению словарного запаса учащихся. У всех учащихся имеются словарики. Накопился у неё иллюстративный материал. Каждое слово было представлено цветным рисунком, выбирает слова, значение которых дети понимают неправильно или неточно; учит правильному произношению слов и соблюдению ударения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике